МБДОУ "Детский сад "Солнышко" Общеразвивающего вида с приоритетным направлением-физическое воспитание п.Первомайский
Консультация для родителей «Вспомним о ходьбе»Консультация для родителей «Вспомним о ходьбе»Красивая походка – понятие не только эстетическое. От того как мы ходим, во многом зависит положение и деятельность внутренних органов, состояние позвоночника, а значит, здоровье, которое как известно закладывается в детстве. Ставя знак равенства между правильной походкой и здоровьем, мы приходим к выводу: формирование правильной ходьбы – одна из главных задач физического воспитания в дошкольном учреждении. Ходьба представляет собой сложное по координации движение, в регуляции которого принимают участие различные отделы центральной нервной системы, включая кору больших полушарий головного мозга, и в котором, по словам великого русского ученого Н. А. Берштейна, «задействованным ритмическом чередовании почти все сто процентов скелетной мускулатуры». Правильная ходьба предполагает соблюдение определенной осанки: голова направлена вперед; корпус располагается прямо, но туловище не напряженно, плечи расправлены, немного отведены назад и вниз; живот подтянут. Движения рук способствуют сохранению равновесия при ходьбе. Они согласуются с движением ног по принципу перекрестной координации: правая нога выноситься вперед одновременно с левой рукой и, наоборот, левая нога – с правой рукой. Длинна шага при ходьбе зависит от скорости и темпа ходьбы, роста, длинны ног, морфологических особенностей тела в целом. Важно отметить: параметры ходьбы детей дошкольного возраста находятся в большой зависимости от особенностей опорно-двигательного аппарата. У детей этого возраста, костная система относительно слаба, так как содержит значительное количество хрящевой ткани, суставы очень подвижны, связки эластичны и растяжимы, сухожилия короче и слабее, чем у взрослых; мышцы недостаточно сильны и выносливы, относительно слабо развиты мышцы – разгибатели. В 2-3 года слабость мышц мешает ребенку держать корпус прямо, поэтому он часто Сутулиться, что приводит к нарушению осанки. Дети плохо поднимают ноги от пола. Темп движения неравномерный. Многие во время ходьбы раскачиваются из стороны в сторону, отклоняются от первоначально принятого положения. При ходьбе прижимают руки к туловищу или слегка помахивают одной рукой. В 4-ре года походка остается тяжелой, у многих отмечается ходьба на полусогнутых ногах, плохая координация рук и ног, мах выполняется прямыми руками. Уменьшаются боковые раскачивания о повороты плеч в сторону шага, стопы располагаются ближе к линии направления движения. В 5 - ть лет ходьба становится более уверенной и четкой. Еще наблюдается нарушение ритма ходьбы, а также слабое отталкивание носком от поверхности в конце шага. Туловище не достаточно выпрямлено, движения рук неэнергичны. К 5 годам появляется постановка ноги с пятки. В 6 -7 лет большинство детей могут выполнять перекат на носок, что способствует энергичному отталкиванию. В то же время структура ходьбы большинства детей 6 -7 лет идентична структуре движения взрослого человека. Характерной особенностью детской ходьбы можно назвать параллельную постановку стоп. Чтобы приучить детей держать голову и туловище прямо, рекомендуется выполнять следующие задания: • смотреть на какой либо ориентир (на подвешенную игрушку, картинку на стене) ; • идти с мешочком в руках (вытянуть руки вперед или поднять вверх, помахать ленточкой, флажком и т. д) ; • нести мешочек с песком на голове; • помогает ребенку выпрямиться, смотреть вперед – вверх и ходьба в хороводе с произнесением рифмованных текстов или песен. Увеличению высоты подъема ноги способствуют: • ходьба с высоким подниманием колена; • ходьба с перешагиванием через несколько предметов подряд; Для формирования хорошего отталкивания стопой от опоры необходимо укреплять мышцы и связки колени стопы, чему способствуют: • ходьба на носках; • ходьба на пятках; • ходьба перекатом с пятки на носок. Правильной постановке стоп (чтобы ребенок не косолапил) способствует упражнения в ходьбе по наклонной доске, по дорожке с нарисованными стопами развернутыми кнаружи под углом. Чтобы выработать умение сохранять прямое направление, дается задание идти по ограниченной площади опоры: между двумя линиями, шнурами и т. д. Увеличению амплитуды движения рук способствует: ходьба с высоким поднимание колена; широким и мелким шагом; ходьба в быстром темпе. Для развития перекрестной координации рук и ног детям предлагают чередование ходьбы и бега. 30 января 2014 в 14:34
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.