МБДОУ "Детский сад "Солнышко" Общеразвивающего вида с приоритетным направлением-физическое воспитание п.Первомайский
«Здоровые дети — наше будущее». Проект по физическому воспитанию и здоровьесбережению в семье и ДОУ для детей средней группы«Здоровые дети — наше будущее». Проект по физическому воспитанию и здоровьесбережению в семье и ДОУ для детей средней группыМы представляет вашему вниманию проект по физическому воспитанию, здоровьесбрежению в семье и ДОУ в средней группе , называются он «Здоровые дети – наше будущее. » Руководители проекта – Воспитатель по физической культуру Денисова В.А,воспитатели группы Константинова Е.В,Евдокимова Е.Н. Сл2 Этот проект краткосрочный расчитан на период с 1.09.2013 по 1.09.2014. Прокт осуществляется в 3 этапа 1-вводная 2- основная работа 3- заключительный этап Сл3 Актуальность проекта - нарушение функций опорно – двигательного аппарата, кровообрщения, дыхания, пищеварения. детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе) тревожность Кроме того, важно способствовать развитию культуры здоровья педагогов ДОУ, в том числе культуры профессионального здоровья, развитию потребности к здоровому образу жизни. Еще одна проблема в нашей группе это показатели по группе здоровья. Показатели по грппе --- Сл4 Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека Применительно к взрослым - содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей. Сл5 Задачи проекта Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе. Формировать осознаное отношение к необходимости беречь и укреплять здоровье. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья. Повышать педагогическое астерство рдителей по данной теме. Сл6 Предпологаемые рез-ты проекта: Знание детьми необходимой информации о здоровье, понимание значимости его в жизни каждого. Наш девиз: Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье доставляет радость. Сл7 Сейчас на экране вы видите виды технологий используемые нами в воспитательно- образовательном прцессе для осуществления целей и задач нашего проекта. Сл8 Подвижные игры, также как и спортивные, используем для решения образовательных, воспитательных, оздоровительных задач, они развивают у детей настойчивость, смелость, решительность, инициативу, сообразительность и мышление. Проводятся на прогулке, в групповой комнате – с малой и со средней степенью подвижности. Ежедневно. Сл. 9 Современные научные данные доказывают, что для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций. Наша задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать свое тело. С этой целью в своей работе мы используем специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Сл. 10 Пальчиквая гимнастика. Развивает у ребенка психические процессы мышление, внимание, память, воображение, снимает тревожность. Сл11 Динамические паузы используются с целью поддерживать оптимальный темы нод и препядствовать наступлению утомления у детей. Сл12 Зрительная гимнастика используется: для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости глаз для укрепления мышц глаз для улучшения аккомодации (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях) Гимнастика бывает: игровая коррекционная физминутка; с предметами; по зрительным тренажёрам; комплексы по словесным инструкциям. Сл13 Дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью физкультурно-оздоровительной работы. Комплексы дыхательной гимнастики способствуют выработке правильного дыхания, предупреждению простудных заболеваний. Мы используем также коррекционную дыхателную гимностику с помошью несандартного оборудования «Бутылочки» Сл14 Утренняя гимнастика благотворно дейсвует на wyc/ Основная цель у. г. – взбодриться, пронуться. Сл15 Точечный массаж – это воздействие на биологически активные точки, расположенные на коже человека. Онулучшает настроение и создает положительнй настрой. Сл. 16 Корригирующая гимнастика включается в различные формы физкультурно-оздоровительных мероприятий: занятия, утреннюю гимнастику, в комплексы гимнастики после дневного сна. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей. Упражнения носят игровой, сюжетный характер, способствуют укреплению мышц спины, плечевого пояса, брюшного пресса В качестве профилактики плоскостопия и болезней опорного свода стопы в различных формах физкультурно-оздоровительной работы мы используем «дорожку здоровья» Сл. 17 Для взаимодействия с семьей по вопроса охраны и укрепления здоровья детей мы используем информационный сенд для родителей. индивидуальные беседы о физических умениях и навыков каждого ребенка. Была проведена выставка физического оборудования нестандартного. Сл. 18 Результат проекта на данный момент Проект «Здоровые дети – наше будщее! » разрешит проблему, реализует поставленные задачи. Родители с огромным желанием заинтересуются физоборудованием, изготовленным из бросового материала и выразят желание принять участие в его изготовлении для группы и дома. Будет оформлена родителями с детьми фотовыстовка «Моя здоровая семья». Сл. 19 Ожидаемая диагностика на конец реализации проекта 2013-2014 30 января 2014 в 14:32
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.