МБДОУ "Детский сад "Солнышко" Общеразвивающего вида с приоритетным направлением-физическое воспитание п.Первомайский

Дышим правильно.

Дышим правильно

Обучение ребёнка правильному дыханию – одна из основных форм физического воспитания детей с ослабленным здоровьем.

Нарушение функции дыхания препятствует нормальному насыщению крови кислородом, приводит к нарушению обмена веществ, затрудняет выполнение физических нагрузок.

Правильное дыхание необходимо для здоровья, так же как и правильное питание. Поэтому выполнять дыхательные упражнения надо с младенчества.

В дошкольном возрасте развитие дыхательного аппарата ребёнка можно осуществлять в форме игры с ним. Например, дать одуванчик и предложить подуть на него сначала ртом, а потом носом. Обычно дети с удовольствием включаются в игру. К таким упражнениям – играм можно отнести пускание мыльных пузырей, задувание свечи, нюхание цветка ….

Во время прогулок за городом надо привлекать внимание ребёнка к чудесному запаху цветов. Запаху чистого воздуха, предлагать ребёнку медленно вдыхать носом, а потом медленно и глубоко выдыхать.

Нужно приучать ребёнка к дыханию через нос. Это самое целесообразное и естественное дыхание. Обучение правильному дыханию надо проводить методом терпеливого показа, повторного напоминания.

Дыхание должно быть полным, чтобы расширялась грудная клетка, и развивались мышцы живота. Покажите ребёнку, как правильно втягивать живот и сокращать мышцы во время дыхания.

Помните, что дети запоминают дыхательные упражнения и овладевают навыками произвольного управления дыханием гораздо быстрее взрослых, но если занятия не регулярны, то они так же быстро утрачивают полученные навыки.

Предлагаем специальные упражнения, суть которых сводится к тому, чтобы научить детей дышать носом. Эти упражнения просты, но важно о них не забывать.

«Часики». И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперёд и назад, произносить «тик – так». 3-4 раза

«Каша кипит». И. п. -сидя на стуле, одна рука лежит на животе, другая на груди. Втягивая живот и набирая воздух в грудь – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ш-ш-ш-ш». 5-6 раз

«Лыжник». И. п. – ноги полусогнуты и расставлены на ширину ступни. Иммитация ходьбы на лыжах. Выдох через нос, с произношением звука «м-м».

«Насос». И. п. -встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. Вдох при выпрямлении туловища и выдох с одновременным наклоном вперёд и произношением звука «с-с-с». 6-8 раз

«Паровоз». И. п. – руки согнуты в локтях. Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух - чух – чух».

«Петух». И. п. – встать прямо, ноги врозь, руки в стороны. Хлопать руками по бёдрам, и вдыхая произносить «ку – ка - ри – ку». 5 раз

«Дровосек». И. п. – осн. ст. на вдохе руки складываются топориком и поднимаются вверх. Наклониться вниз, позволяя руками прорезать пространство между ног, произнести «б-а-х».

«Косарь». И. п. – осн. ст. широкими размашистыми движениями иммитировать работу косаря, занося то влево, то вправо воображаемую косу со звуком «ж-у-х».

«Зеваки». Несколько раз зевнуть и потянуться. (Зевание стимулирует не только гортанно – глоточный аппарат, но и деятельность головного мозга, а так же снимает стрессовые состояния) .

«Погладим нос». На вдохе погладить боковые части от кончика к переносице. На выдохе постучать по крыльям носа указательным пальцем. 5-6 раз.

30 января 2014 в 14:23

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.