МБДОУ "Детский сад "Солнышко" Общеразвивающего вида с приоритетным направлением-физическое воспитание п.Первомайский
Проект «К здоровью через сотрудничество»Проект «К здоровью через сотрудничество» Основнойпроблемой современной семьи является снижение уровня общей культуры, в том числе культуры здоровья. Одни родители предпочитают пассивный отдых за просмотром телевизора, компьютером, к чему невольно приучают детей, а другие,осознавая важность здорового образажизни, не знают, как организовать с малышами активный досуг. Между тем именно в семье, в общении с родными и близкими закладываются основы здоровья, воспитываются интереси любовь к спорту, а родители выступают в роли первого наставника.
Особая роль в воспитании здоровой семьиотводится детскому саду, сотрудники которого не толькосоздают комфортную образовательную среду с учётом индивидуальных особенностейдетей, но и приобщают воспитанников и их родителей к здоровому образу жизни. Физическое здоровье детей дошкольноговозраста посещающих МДОУ Детский сад «Солнышко» обеспечивается посредствомспециально организованного режима двигательной активности в сочетании сприменением различных методов закаливания, релаксации .Работа строится наоснове диагностики состояния здоровья воспитанников, овладения основными видамидвижения в соответствии с возрастом. Методы коррекционной работы носятиндивидуальный, последовательный системный характер. Накопленный педагогическимколлективом методический материал по организации оздоровительной работы в детскомсаду позволяет расширять рамки традиционныхформ деятельности и активно реализовывать инновационные проекты, направленные на внедрение в образовательный процесс новых технологий, а также повышать качество оказываемых услуг, привлекать родителей воспитанников к болеетесному творческому сотрудничествуради здоровья детей. В одном из таких совместныхпроектов "К здоровью через сотрудничество"(далее - проект) принимают участие педагоги, воспитанники и их родители. Цельпроекта : инновационные преобразованияради достижения нового качества оздоровительной работы. Основными задачами проекта являются:
- актуализация роли семьи в физическом воспитаниидошкольников, формирование гармоничных отношений между детьми ивзрослыми; - формированиеу детей и родителей практических уменийи навыков в области физического воспитания; -создание системы мониторинга состояния здоровья воспитанников и родителей; -проектированиеинновационной модели сотрудничества детского сада и семьи поформированию осознанного, творческого, бережного отношения
- пополнение материальной базыдошкольного учреждения спортивным и медицинским оборудованием. Особенностьпроекта состоит в том, что родители - не пассивныенаблюдатели, а активные участники оздоровительныхмероприятий, организуемых в ДОУ. Создание практико-ориентированнойсистемы оздоровительной работы, предусматривающей приобщениесемьи к участию в оздоровительном процессе, позволяет привитьэлементы культуры здоровья дошкольникам и повысить качество ихоздоровления. Вкачестве примера в приложении представлена анкета"Укрепление здоровья ребенка в семье" для оценки знаний и уменийродителей. Основные этапы реализации проекта
Проект, реализуемый на протяжениичетырех лет, предусматриваетнесколько этапов. Цельюподготовительного этапа "Давайте познакомимся" является исследование профессиональныхвозможностей педагогов, знаний, умений, навыков воспитанников, педагогическойпросвещенности и культуры здорового образа жизни родителей.Работа на данном этапе строится по трем направлениям. Для того чтобы выяснить, в какой форме находятся сами педагоги, проводится анкетирование. Также определяется уровень их знаний о способах приобщения дошкольников к здоровому образу жизни, создаютсяусловия для изучения педагогами новых здоровьесберегающих технологий,формирования у них готовности и желанияучаствовать в проекте. С целью получения данных об уровнезнаний, умений, навыков и состояния здоровья воспитанников проводитсясоответствующий мониторинг, диагностика знаний о здоровьесбережении, вт. ч. в форме интервью. В приложении 1 представлены вариантыисследования мотивов двигательной активности и эмоционального отношениядошкольников к физической культуре. Анкетирование родителей позволяет установить, какоеместо занимает физкультура в семье, определить потребность взрослых вприобретении навыков оздоровления. Основная задача педагогов входе взаимодействия с родителями на данном этапе - формированиеположительного отношения к сотрудничеству. В качестве примера вприложении 1 представлена анкета для родителей "Какое место занимает физкультура в вашей семье?".
Целью практического этапа"Учимся играя" является привитие детям и родителям навыков укрепления и сохранения здоровья, формирование потребности в здоровом образе жизни, повышение уровня оздоровительной работы в детском саду и дома. Работа спедагогами на данном этапе строитсяв микрогруппах: обсуждаются и разрабатываются сценарии проведения Дней и Недель здоровья, планируется деятельность семейного клуба "О здоровье всерьез",творческой лаборатории, организуютсямастер-классы "Подвижные игры вдетском саду" и др. Все это способствует повышению мотивации и профессионализма педагогов в области оздоровительной деятельности. Для расширения знаний иумений воспитанников, поддержанияинтереса к занятиям по физической культуре,снижения заболеваемости среди дошкольниковреализуется модель двигательного режима в течение дня, проводятся туристическиепоходы, соревнования и спортивные праздники. Родителям предлагаются физкультурныезанятия-практикумы, заседания клуба "О здоровьевсерьез". Мамы и папы являются активными участникамиспортивных праздников и развлечений. Данная работа позволяетобмениваться лучшим опытом семейного воспитания. Цель оценочного этапа"Здоровая семья - здоровый малыш" - анализ эффективностиреализации проекта путем определения состояния здоровья воспитанников,сформированности мотивации к здоровому образу жизни детей и родителей. На данном этапепедагогический коллектив разрабатывает методы оценки уровня знаний врамках проекта, организует обмен опытом между его участниками.Анализу полученных результатов посвящается итоговый педсовет. Крометого, проводятся сравнительные диагностики знаний, умений инавыков воспитанников, обсуждаются итоги мониторинга состояния здоровья. Всеэто способствует созданию инновационноймодели сотрудничества. Родители приглашаются к участию витоговых физических занятиях-практикумах. Болееподробно этапы реализации проекта "К здоровью черезсотрудничество" представлены в приложении 2. Сегодня можно сказать, что данный проект позволяет достичь поставленных целей при наименьших затратах ресурсов. В учреждении создано единое здоровьесберегающее социопространство, каждаявозрастная группа оборудована для занятий физической культурой и спортом. Благодаря качественно организованнойработе показатель заболеваемости детей снизилсяа это значит, что дошкольники стали болеекрепкими, выносливыми, реже пропускают физкультурные занятия. По результатам диагностики состояния их общей физической подготовленности в 20011 г.высокий уровень составил 71%, в 2012 г. увеличился на 4%, ав 2013 г.достиг 77%. В ходе реализации проекта педагогический опытвызывает интерес у коллег демонстрирует ценностьвзаимодействия родителей воспитанниковобщественности. Повышение уровня знаний в вопросах физического воспитания на мероприятиях в ДОУ содействует тому, что родители больше внимания уделяют этому дома. Таким образом,можно надеяться, что со временем занятия физическойкультурой и спортом, здоровый образ жизни войдут в повседневную жизнь каждой семьи.
29 января 2014 в 22:33
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.