МБДОУ "Детский сад "Солнышко" Общеразвивающего вида с приоритетным направлением-физическое воспитание п.Первомайский

Проект «К здоровью через сотрудничество»

 Проект «К здоровью через сотрудничество»

   Основнойпроблемой современной семьи является снижение уровня общей культуры, в том числе куль­туры здоровья. Одни родители предпочитают пассив­ный отдых за просмотром телевизора, компьютером, к чему невольно приучают детей, а другие,осознавая важность здорового образажизни, не знают, как ор­ганизовать с малышами активный досуг. Между тем именно в семье, в общении с родными и близкими за­кладываются основы здоровья, воспитываются инте­реси любовь к спорту, а родители выступают в роли первого наставника.

Особая роль в воспитании здоровой семьиотво­дится детскому саду, сотрудники которого не толькосоздают комфортную образовательную среду с учётом индивидуальных особенностейдетей, но и приобщают воспитанников и их родителей к здоровому образу жизни.

  Физическое здоровье детей дошкольноговозраста посещающих МДОУ Детский сад «Солнышко» обеспечивается посредствомспециально организованного режима двигательной активности в сочетании сприменением различных методов закаливания, релаксации .Работа строится наоснове диагностики состояния здоровья воспитанников, овладения основными видамидвижения в соответствии с возрастом. Методы коррекционной работы носятиндивидуальный, последовательный системный характер. Накопленный педагогическимколлективом методический материал по организации оздорови­тельной работы в детскомсаду позво­ляет расширять рамки традиционныхформ деятельности и активно реализовывать инновационные проекты, на­правленные на внедрение в образова­тельный процесс новых технологий, а также повышать качество оказываемых услуг, привлекать родителей воспитан­ников к болеетесному творческому со­трудничествуради здоровья детей.

В одном из таких совместныхпро­ектов "К здоровью через сотрудни­чество"(далее - проект) принимают участие педагоги, воспитанники и их родители.

Цельпроекта : инновационные пре­образованияради достижения нового качества оздоровительной работы.

Основными задачами проекта являются:

- актуализация роли семьи в физическом воспита­ниидошкольников, формирование гармоничных отношений между детьми ивзрослыми;

 - формированиеу детей и родителей практических  уменийи навыков в области физического воспитания;

 -создание системы мониторинга состояния здоро­вья воспитанников и родителей;

 -проектированиеинновационной модели сотруд­ничества детского сада и семьи поформированию осознанного, творческого, бережного отношения
к здоровью детей с целью повышения его уровня;

- пополнение материальной базыдошкольного учреждения спортивным и медицинским обору­дованием.

   Особенностьпроекта состоит в том, что родите­ли - не пассивныенаблюдатели, а активные участни­ки оздоровительныхмероприятий, организуемых в ДОУ. Создание практико-ориентированнойсистемы оздоровительной работы, предусматривающей при­общениесемьи к участию в оздоровительном процес­се, позволяет привитьэлементы культуры здоровья дошкольникам и повысить качество ихоздоровления. Вкачестве примера в приложении  представлена анкета"Укрепление здоровья ребенка в семье" для оценки знаний и уменийродителей.

                      Основные этапы реализации проекта

Проект, реализуемый на протяжениичетырех лет, предусматриваетнесколько этапов.

Цельюподготовительного этапа "Давайте позна­комимся" является исследование профессиональ­ныхвозможностей педагогов, знаний, умений, навы­ков воспитанников, педагогическойпросвещенности и культуры здорового образа жизни родителей.Рабо­та на данном этапе строится по трем направлениям.

Для того чтобы выяснить, в какой форме находят­ся сами педагоги, проводится анкетирование. Также определяется уровень их знаний о способах приоб­щения дошкольников к здоровому образу жизни, соз­даютсяусловия для изучения педагогами новых здоровьесберегающих технологий,формирования у них готовности и желанияучаствовать в проекте.

С целью получения данных об уровнезнаний, уме­ний, навыков и состояния здоровья воспитанников про­водитсясоответствующий мониторинг, диагностика зна­ний о здоровьесбережении, вт. ч. в форме интервью. В приложении 1 представлены вариантыисследования мотивов двигательной активности и эмоционального от­ношениядошкольников к физической культуре.

Анкетирование родителей позволяет установить, какоеместо занимает физкультура в семье, опреде­лить потребность взрослых вприобретении навы­ков оздоровления. Основная задача педагогов входе взаимодействия с родителями на данном этапе - фор­мированиеположительного отношения к сотрудниче­ству. В качестве примера вприложении 1 представ­лена анкета для родителей "Какое место занимает физкультура в вашей семье?".

Целью практического этапа"Учимся играя" являет­ся привитие детям и родителям навыков укрепления и сохранения здоровья, формирование потребности в здоровом образе жизни, повышение уровня оздоро­вительной работы в детском саду и дома. Работа спе­дагогами на данном этапе строитсяв микрогруппах: обсуждаются и разрабатываются сценарии проведе­ния Дней и Недель здоровья, планируется деятель­ность семейного клуба "О здоровье всерьез",твор­ческой лаборатории, организуютсямастер-классы "Подвижные игры вдетском саду" и др. Все это способ­ствует повышению мотивации и профессионализма педагогов в области оздоровительной деятельности.

  Для расширения знаний иумений воспитанников, поддержанияинтереса к занятиям по физической культуре,снижения заболеваемости среди дошколь­никовреализуется модель двигательного режима в течение дня, проводятся туристическиепоходы, со­ревнования и спортивные праздники.

Родителям предлагаются физкультурныезанятия-практикумы, заседания клуба "О здоровьевсерьез". Мамы и папы являются активными участникамиспор­тивных праздников и развлечений. Данная работа по­зволяетобмениваться лучшим опытом семейного вос­питания.

Цель оценочного этапа"Здоровая семья - здоро­вый малыш" - анализ эффективностиреализации проекта путем определения состояния здоровья вос­питанников,сформированности мотивации к здоро­вому образу жизни детей и родителей.

На данном этапепедагогический коллектив раз­рабатывает методы оценки уровня знаний врамках проекта, организует обмен опытом между его участ­никами.Анализу полученных результатов посвящает­ся итоговый педсовет. Крометого, проводятся срав­нительные диагностики знаний, умений инавыков воспитанников, обсуждаются итоги мониторинга состояния здоровья. Всеэто способствует созданию инновационноймодели сотрудничества.

Родители приглашаются к участию витоговых фи­зических занятиях-практикумах. Болееподробно этапы реализации проекта "К здо­ровью черезсотрудничество" представлены в при­ложении 2.

Сегодня можно сказать, что данный проект позво­ляет достичь поставленных целей при наименьших затратах ресурсов. В учреждении создано единое здоровьесберегающее социопространство, каждаявозрастная группа оборудована для занятий физи­ческой культурой и спортом. Благодаря качествен­но организованнойработе показатель заболеваемо­сти детей снизилсяа это значит, что дошкольники стали бо­леекрепкими, выносливыми, реже пропускают физ­культурные занятия. По результатам диагностики состояния их общей физической подго­товленности в 20011 г.высокий уровень составил 71%, в 2012 г. увеличился на 4%, ав 2013 г.достиг 77%. В ходе реализации проекта педагогический опытвызы­вает интерес у коллег де­монстрирует ценностьвзаимодействия родителей воспитанниковобщественности. Повышение уров­ня знаний в вопросах физического воспитания на ме­роприятиях в ДОУ содействует тому, что родители больше внимания уделяют этому дома. Таким обра­зом,можно надеяться, что со временем занятия фи­зическойкультурой и спортом, здоровый образ жиз­ни войдут в повседневную жизнь каждой семьи.

 

 

29 января 2014 в 22:33

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.