МБДОУ "Детский сад "Солнышко" Общеразвивающего вида с приоритетным направлением-физическое воспитание п.Первомайский

Массаж различных частей тела.

 Массаж   "МОСТИК"

Над речкой – узкий мостик, другого нет пути,
Решили наши звери по мостику пройти.

погладить спинку снизу вверх.
Сначала кошка ловко по мостику прошла, переступать указательными и средними пальцами обеих рук по спинке снизу вверх.
За ней змея тихонько на пузе проползла. волнистое движение ладони поставленной на ребро по спинке снизу вверх.
Петух, как на параде, за ней маршировал… переступать под музыку, опираясь на кончики пальцев.
Потом рогатый козлик два раза проскакал, два раза проскакал. простучать кулачками на каждый слог по спинке снизу вверх, обратно и опять вверх

 Последней, крякнув, утка вразвалочку прошла, «идти» ладошками обеих рук
Потом пришла старушка, домой всех увела.
«идти» указательным и средним пальцем, в конце песни – пощекотать.

  Игра «Я  - массажист».  

   Дети встают в круг  друг за другом и выполняют массаж друг  другу на спине, согласно тексту.

 Нарисуем елочку  массаж ребром ладони от позвоночника

 Каждую иголочку. в стороны,  по всей спине снизу  вверх.

А затем волнистуюволнообразныедвижения пальцамисверху Речку вниз.

 А по речке  плывут точечное надавливание

 человечки «щепотками» по краям спины.

 Затем все сотру поглаживание ладонями

 И по новой начну. по  спине.

 На пианино  поиграю разминаем плечи.

 И плечики поразминаю.  

 Воду с рук  стряхну встряхивание кистей рук

 И ладони разотру. растирают ладони. 

 Массаж   "МАЛЯР"

Маляр заборы красит, не любит отдыхать,
Мы тоже взяли кисти и будем помогать! ритмично водить расслабленными пальцами по спине вверх - вниз
Метлой наш дворник машет, не любит отдыхать,
Метлу берём, ребята, и будем помогать! на слова: «метлой», «любит», «метлу», «будем» - спинку сверху вниз «метём»,
как метлой, ладонью и пальцами
 Портной всё шьёт иголкой, не любит отдыхать,
Скорей возьмём иголки и будем помогать! нажимаем указательным пальцем – «колем»
Вот повар суп мешает, не любит отдыхать,
Мы тоже взяли ложки и будем суп мешать! круговые движения по спине
Вот плотник пилит доски, не любит отдыхать,
Пилу берём, ребята, и будем помогать! - растирание ребром ладони – «пилим»
Косарь косою косит, не любит отдыхать,
Мы тоже взяли косы и будем помогать! скользящие движения ребром ладони – «косим»

А пианист играет, не любит отдыхать
И мы на пианино решили поиграть! пальцами постукиваем ритм мелодии.

 Самомассаж стоп.

 (Выполняется  сидя на гимнастической скамейке.)

 Ноги, пятки, покажи

 Носки  дружно оттяни.

 Ногой о  ногу ты потри.

 Теперь  другой попробуй.

 По  коленям хлоп-хлоп,

 Пяточками  топ-топ.

 Дружно  стопами вращаем

 И  разминку начинаем!

 Массаж пальцев  "ПАЛЬЧИКИ"

 Наш массаж сейчас начнём,
Каждый пальчик разотрём:
Этот - всех красивей,
Этот - всех ленивей,
Этот пальчик - всех длинней,
Этот пальчик – всех умней, растирать каждый палец, начиная с мизинца, от основания пальца к кончику
Вместе – это пять друзей погладить сразу все пальчики
Пальцы растянуть хочу,
Каждый пальчик покручу,
Этот - всех красивей,
Этот - всех ленивей и т. д. взяв палец за кончик и приподняв, осторожно вращать
Каждый пальчик мы возьмём
И сожмём, сожмём, сожмём.
Этот - всех красивей, и т. д. сжимаем поочерёдно пальчики в своём кулачке

Каждый пальчик мы возьмём,
На подушечку нажмём
Этот - всех красивей, и т. д.

нажимаем кончиком указательного пальца на кончик пальца малыша у ногтя

Массаж  ладони  "ЛАДОШКА"
Твоя ладошка – это пруд,
По ней кораблики плывут. - медленно водить согнутым указательным пальцем по ладошке
Твоя ладошка, как лужок,
А сверху падает снежок. дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки
Твоя ладошка, как тетрадь,
В тетради можно рисовать- указательным пальцем «нарисовать» солнышко и др.
Твоя ладошка, как окно,
Его помыть пора давно. потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак
Твоя ладошка, как дорожка,
А по дорожке ходят кошки. осторожно переступать пальцами обеих рук

“Зайкин огород” /в парах/.

Был у Зайки огород,  

Один ребенок присел на корточки, руки на коленях, второй ребенок, согнув руки в локтях, делает ушки  зайчика первому .

Ровненьких две грядки,                  

Один ребенок – стоя, руки в стороны; второй –

 Ладошками гладит первому по рукам.

Там играл зимой в снежки,            

Легко постучать кулачками по раскрытым в стороны руками.

Ну, а летом в прятки.                      

Спрятали кулачки под ладонь партнера.

А весною в огород                           Пружинки.

Зайка с радостью идет!

Но сначала все вскопает,                

Вращательные движения кулачками по спине

А потом все разровняет.                

Расчесывает спину сверху вниз.

Семена посеет ловко,                    

Один другому покачивает руки вперед-назад

И пойдет сажать морковку.           Пружинки.

Ямка – семя, Ямка – семя,                                                                    

Собирать в щепотку кожу на спине одной рукой и в

центре нее ставить “точку” другой.

Закопает, вращательные движения кулачками по спине.

Разровняет.         расчесывает” спину сверху вниз.

И глядишь   на грядках вновь  вырастут горох, морковь.

поднимать свободно опущенные руки поочередно

за каждый палец.

А как осень подойдет, урожай свой соберет.    ребром ладоней гладить спину сходящимися  движениями рук.

Все собрал.  И как раз – здесь закончился рассказ!

пощипать “собрать” урожай.

Массаж шеи “Лук” /по китайской методике/ для детей 5 – 7 лет.

Зеленеет лук в воде,           Левой рукой обхватывают шею с правой стороны и , потирают ее, проводя ладонью к основанию горла.

Пузырьки – на бороде,           потирают ее, проводя ладонью к основанию горла.

Пузыречки, пузырьки -                  Повторяют правой рукой.

Шалуны, озорники!

Каждый этот пузыречек           Указательным и большим пальцем руки оттягивают кожу на шее и отпускают ее /16 раз/.

Очень бороду щекочет!

Если так щекотать,

Всяк захочет хохотать!

Лук трясет бородой,           Большим пальцем левой руки обхватывают шею слева, а остальными пальцами – справа, массируют шею вверх и вниз.

Навостряет стрелки

Скоро буду молодой                    

Лежать на тарелке. Ю. Мориц МОЙДОДЫР

Дети под стихотворение К. Чуковского показывают движения
руки - щеточки
И сейчас же щетки, щетки         трут руками по плечам на крест
И давай меня тереть                   трут живот
Приговаривать                            трут поясницу
Моем, моем трубочиста              трут ладонями по бедрам
чисто, чисто , чисто , чисто       трут по голени
Будет, будет трубочист               расчесывают волосы "как расческой»            
Чист, чист, чист, чист!               гладят ласково себя по щекам
Воду с рук стряхнем                   встряхивают кистями рук
и ладошки разотрем!                   растирают ладони.
                                          Массаж стоп

Мы ходили, мы скакали, наши ноженьки устали                                

Сядем тихо отдохнем и массаж ступней начнем.                              

 На каждую ножку- крема понемножку.                                            

Хоть они и не машины, смазать их необходимо.                        

По подошве, как граблями, проведем сейчас руками                      

  Рук своих ты не жалей, по подошве сильней бей. 

"Медведи"
Шееел медведь. Большооооой медведь (топчемся ладонями по спине)...
Шла медведица... (топчемся меньшей площадью, кулаком, например).
Шел мааааленький медвежонок (пальцами идем по спине).
Нашли они большоооое поле (растираем ладонью спину).
Медведь сказал: "Моееее поле" (говорим басом, бегаем кругами ладошками по спине).
Медведица сказала: "Моеее поле" (повыше голосом и шаги помельче).
Медвежонок закричал: "Мое" (тоненьким голоском, мелкими прыжками).
Подумали они и решили, что поле будет общее. Всем хватит.
И решили они посадить пшеницу.  

Вспахали поле (производим какие-нибудь копательные движения снизу вверх по спине, потом вниз),

разровняли (растираем ладонями) и посадили зернышки (стучим меленько концами пальцев по всей спинке).
Дождик зернышки полил (тыльной стороной пальцев водим волнообразно по спине), солнышко согрело, и пшеница взошла...
Выросли большие и красивые колоски...

Пришло время и стали они жать пшеницу (левой рукой берем складку кожи как бы щипая, правой ребром ладони подрезаем).
Собрали все пшеницу в снопы, много снопов получилось (низом кулака ставим плотненько отметины по спинке).
"Ура! Ура! Ура! (разными голосами) Ой, как много у нас пшеницы выросло, вот это урожай!.." обрадовались медведи...
Собрали все снопы на телегу и повезли на мельницу... Лошадка повезла пшеницу на мельницу (скачем по спинке четырьмя копытами).
Осталось поле чистое-чистое (гладим ладонью круговыми движениями по спинке).
А медведи смололи зерна пшеницы - получилась мука. Муку привезли домой и испекли вкусный-вкусный хлебушек!

29 января 2014 в 22:09

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.