МБДОУ "Детский сад "Солнышко" Общеразвивающего вида с приоритетным направлением-физическое воспитание п.Первомайский

Конспект интегрированного занятия "Кто сказал "МЯУ"? Подготовительная группа.

 Конспект интегрированного занятия    КТО СКАЗАЛ «МЯУ»?

По мотивам сказки  В. Сутеева    Воспитатель: Денисова В.А.

Подготовительная группа МДОУ «Детский сад «Солнышко»

Задачи:

1. Научить детей правильно выполнять массаж ушей.

2. Развить любознательность.

3. Воспитать сострадание, побуждать интерес к неизведанному.

Оборудование:  сказка в картинках В. Сутеева «Кто сказали «Мяу»?»; схемы, изображающие направление движения, — круги со стрелкой вправо и влево, прямоугольник, «змейка», треугольник, пары и т.д. Фонограмма колыбельной «Верность и честность» (кассета «Колыбельные» из серии «Happy baby»).

Ведущий: Сегодня вся семья ушла на ярмарку покупать подарки.

Массаж рук «Ай, тари, тари»

А тари, тари, тари! Растирают ладони от медленного темпа  до быстрого проговаривая текст от p доf.

Куплю Маше янтари!

Останутся деньги-

Куплю Маше серьги!

Останутся пятаки-

Куплю Маше башмаки!

Останутся грошки-

Куплю Маше ложки!

Останутся полушки- Разогретыми руками греют горло.

Куплю Маше подушки!

(Русская народная потешка)

 - Дома остался только маленький щенок. Он спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал: «Мяу!»-

 

Игра на внимание «Мяу!»

Дети ложатся на ковер, закрывают глаза. Ведущий тихо говорит: «Мяу!» Ребята должны быстро встать на ноги, услышав это слово.

 -Вскочил щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол — никого нет. Решил щенок, что ему послышалось, и стал чистить, массировать свои уши.

Массаж ушей

Чтобы уши не болели, Пальцами мягко разминают

Разомнем мы их скорее. ушную раковину.

Вот сгибаем, отпускаем Пальцами сгибают ухо и отпускают.

И опять все повторяем

Козелок мы разомнем, Большим и указательным пальцами растирают козелок.

По уху пальчиком ведем Проводят указательным пальцем по краю ушной раковины.

И ладошкой прижимаем, Ладонями энергично растирают уши.

Сильно-сильно растираем.

Цель массажа: воздействовать на слуховой аппарат и актив­ные точки кишечника, выходящие на ушные раковины.

Влез щенок на подоконник и увидел, как по двору гуляет петух.

Песня «Про петушка»

Гимнастика для стоп

Посмотрите, по дорожке Идут с высоким подъемом колена.

Ходят маленькие ножки.
На головке — гребешок,
Кто это? Петушок!

Шел по берегу петух,  Идут на носках.

Поскользнулся, в речку — бух! Идут на внешнем своде стопы.

Будет знать петух, что впредь   «Качели»— поднимаются на

  Надо под ноги смотреть. носки и опускаются на пятки.

 -Спросил щенок петуха, не он ли сказал «Мяу!»? Но петух ответил, что умеет говорить только «кукареку!».

Дыхательное упражнение «Кукареку!» (по Б. Толкачеву)

Ребята встают прямо, ноги врозь, руки опущены. Поднима­ют руки в стороны, а затем хлопают ими по бедрам и, выдыхая, произносят «ку-ка-ре-ку».

 -У самого крыльца кто-то сказал: «мяу!» «Это тут!» — сказал себе щенок и начал рыть всеми своими лапами. Из ямы выско­чил мышонок и стал мыть лапки в лужице.

Массаж пальцев «Умывание»

Знаем, знаем – да-да-да, Поочерёдно массируют каждый палец.

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

По-нем-нож-ку-  Энергично растирают ладони и кисти рук.

Посмелей!

Будет умываться  весей!

 Мышонок, услышав о «мяу!», ужасно испугался и юркнул под крыльцо. Вдруг около собачьей конуры кто-то громко ска­зал: «Мяу!». В конуре кто-то зашевелился. Появился громадный лохматый пес и сердито зарычал.

Упражнения на развитие дыхания

1.  «Рычание». Долго рычат на выдохе, оскалив зубы, согнув
напряженные пальцы рук, как когти.

2.  «Полное дыхание». Делают вдох, состоящий из трех этапов:
1-й — живот выступает вперед; 2-й — нижние ребра расходятся
в стороны; 3-й — наполняются верхушки легких (плечи не под­нимать).

-Вот сидит лохматый пес, Поднимает кверху нос.

3.«Сердитый пес». Резкий выдох ртом, произнося «р-р...», с
одновременным резким ударом рук взахлест по спине (стоя, с наклонами). Такой же выдох через нос.

 

 -Испугался щенок сердитого пса, убежал и спрятался под кустом. Стала над ним виться пчела. Стал щенок от пчелы отмахиваться, а она рассердилась и зажужжала, созывая своих подружек пчелок.

 Звуковая гимнастика

Дети произносят на выдохе «ж-ж-ж...», «з-з-з...», имитируя движения крыльев пчелы.

 -Как пустился щенок бежать от пчел!

Бег

Дети бегут друг за другом, изменяя направление движений в соответствии со схемами, которые показывает ведущий: по кpугу по и против часовой стрелки, «змейкой», по диагонали зала парами и т.д.

 -Добежал щенок до берега реки и нырнул в воду, а когда вынырнул — пчел уже не было. Зато в воде плавала рыбка.

Упражнения с элементами корригирующей гимнастики

Дети ложатся на живот, положив руки, согнутые в локтях | под грудь.

Рыбки ныряют,   Поднимают голову и плечи, опираясь на выпрямленные руки.

Головку поднимают.

Рыбки ныряют, Поднимают на 10—15 см над полом прямые  ноги вверх и удерживают их в таком положении на несколько секунд

Хвостик поднимают  

На волнах качаются, Вытягивают вперед и соединяют руки ладонями,

Друг другу улыбаются. руки и ноги вверх и покачиваются вперед-назад.

Рыбка, рыбка, покружись Поднимают верхнюю часть туловища, опираясь на выпрямленные руки, сгибают ноги в коленях

И в колечко завернись стараются дотянуться носками ног дозатылка.

Рыбки отдыхают, Ложатся на спину, руки вверху,

Спинки выпрямляют. выпрямляя спину.

  -«Может быть, ты сказала: «Мяу»?» — поинтересовался щенок у рыбы.

«Ква-ква! — засмеялась лягушка. — Разве ты не знаешь, что разевает рыба рот, да не слышно, что поет». У каждого своя песенка!

Пальчиковая гимнастика «Какая у кого песенка»

У ходиков песня такая: Руки – «Стрелки».

-Тик. Тик. Тик.

У птички-синички – такая: Руки –«Клювики»

- Пик. Пик. Пик.

У поросёнка – такая: Ладошки – «Пятачки»

-Рюх. Рюх. Рюх.

У ёжика песня такая: Пальчики – «Колючки»

 - Плюх. Плюх. Плюх.

У кисоньки песня такая: Ладошки гладят шерстку.

- Мяу. Мяу. Мяу.

А у рыбёшки – какая? Руки движутся сверху вниз.

Пы. Пы. Пы.

 - «А у меня, — сказала лягушка, — самая громкая песенка, ква-ква-ква! Люблю я петь ее, когда дождь стучит по лужам, как барабанные палочки по барабану».

 

Массаж спины «Барабан»

 Дети встают в колонну.

 Бам! Бам! Что за гам? Постукивают кулачками.

Так шуметь не стыдно вам!

-Дядя барабан, мы так стучали, Похлопывают ладошками.

Что перебудили целый свет.

Где – то пять копеек потеряли- Поколачивают пальчиками.

Не купить теперь конфет.!

-Бам! Бам! Стыд и срам! Поглаживает ладонью.

Я конфеты сам вам дам!

 

- Лягушка весело квакнула и ускакала играть с другими ля­гушками.

Подвижная игра «Лягушки»

Все игроки принимают положение упора, присев с опорой на руки, выставленные вперед. В таком же положении находятся двое водящих. По сигналу они выпрыгивают лягушкой (с по­очередной опорой на руки и ноги, и стараются приблизиться к играющим, осалить кого-либо из них. Те имеют право убегать тоже только способом «лягушка». Каждый, кого осалили водя­щие, становится лягушкой и начинает ловить остальных игро­ков. Игрок, пойманный последним, объявляется победителем.

 -Мокрый щенок вернулся домой. И только он улегся на коври­ке, как опять услышал громкое «Мяу!». Щенок сел и стал внима­тельно смотреть по сторонам, но голову не поворачивал, чтобы таинственный зверь не заметил, что щенок его выслеживает.

Гимнастика для глаз

Смотрит вправо — Резко переводят взгляд вправо-

Смотрит влево — влево.

Раз-два, раз-два —  Выполняют круговые вращения

Закружилась голова. глазами.

Глазки закрывали,  Закрывают глаза.

Глазки отдыхали.

Как откроем Резко переводят взгляд вверх-

Вверх посмотрим, да-да вниз.

Вниз ты глазки опусти,

Вверх опять их подними.

Пальцами погладь глаза, Мягко поглаживают веки указательными пальцами

Отдыхать пришла пора.

 - И тут щенок заметил котенка. Щенок очень удивился.

Речевая игра «Кот рябой»

Дети произносят слова «Кот рябой, хвост трубой» с различ­ными интонациями: удивленно, хвастливо, испуганно, важно, игриво, сердито и т.п.

Сначала котенок и щенок подрались, а потом помирились и подружились.

Песня «О дружбе».

-Щенок с наслаждением растянулся на коврике и закрыл глаза. Теперь он знал, кто сказал «Мяу!».

Тише, тише, тишина! Разговаривать нельзя! Мы устали — надо спать — Ляжем тихо на кровать. Спокойной ночи!

Релаксация

Дети ложатся на спину и, закрыв глаза, отдыхают под звуча­ние колыбельной «Верность и честность». Пробуждение проис­ходит следующим образом: ведущий по очереди задевает ладо­нью детей; ребенок потягивается и спокойно встает.

   -На этом наше занятие окончено.

 

29 января 2014 в 22:01

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.