МБДОУ "Детский сад "Солнышко" Общеразвивающего вида с приоритетным направлением-физическое воспитание п.Первомайский
Конспект интегрированного занятия "Кто сказал "МЯУ"? Подготовительная группа.Конспект интегрированного занятия КТО СКАЗАЛ «МЯУ»? По мотивам сказки В. Сутеева Воспитатель: Денисова В.А. Подготовительная группа МДОУ «Детский сад «Солнышко» Задачи: 1. Научить детей правильно выполнять массаж ушей. 2. Развить любознательность. 3. Воспитать сострадание, побуждать интерес к неизведанному. Оборудование: сказка в картинках В. Сутеева «Кто сказали «Мяу»?»; схемы, изображающие направление движения, — круги со стрелкой вправо и влево, прямоугольник, «змейка», треугольник, пары и т.д. Фонограмма колыбельной «Верность и честность» (кассета «Колыбельные» из серии «Happy baby»). Ведущий: Сегодня вся семья ушла на ярмарку покупать подарки. Массаж рук «Ай, тари, тари» А тари, тари, тари! Растирают ладони от медленного темпа до быстрого проговаривая текст от p доf. Куплю Маше янтари! Останутся деньги- Куплю Маше серьги! Останутся пятаки- Куплю Маше башмаки! Останутся грошки- Куплю Маше ложки! Останутся полушки- Разогретыми руками греют горло. Куплю Маше подушки! (Русская народная потешка) - Дома остался только маленький щенок. Он спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал: «Мяу!»-
Игра на внимание «Мяу!» Дети ложатся на ковер, закрывают глаза. Ведущий тихо говорит: «Мяу!» Ребята должны быстро встать на ноги, услышав это слово. -Вскочил щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол — никого нет. Решил щенок, что ему послышалось, и стал чистить, массировать свои уши. Массаж ушей Чтобы уши не болели, Пальцами мягко разминают Разомнем мы их скорее. ушную раковину. Вот сгибаем, отпускаем Пальцами сгибают ухо и отпускают. И опять все повторяем Козелок мы разомнем, Большим и указательным пальцами растирают козелок. По уху пальчиком ведем Проводят указательным пальцем по краю ушной раковины. И ладошкой прижимаем, Ладонями энергично растирают уши. Сильно-сильно растираем. Цель массажа: воздействовать на слуховой аппарат и активные точки кишечника, выходящие на ушные раковины. Влез щенок на подоконник и увидел, как по двору гуляет петух. Песня «Про петушка» Гимнастика для стоп Посмотрите, по дорожке Идут с высоким подъемом колена. Ходят маленькие ножки.
Шел по берегу петух, Идут на носках. Поскользнулся, в речку — бух! Идут на внешнем своде стопы. Будет знать петух, что впредь «Качели»— поднимаются на Надо под ноги смотреть. носки и опускаются на пятки. -Спросил щенок петуха, не он ли сказал «Мяу!»? Но петух ответил, что умеет говорить только «кукареку!». Дыхательное упражнение «Кукареку!» (по Б. Толкачеву) Ребята встают прямо, ноги врозь, руки опущены. Поднимают руки в стороны, а затем хлопают ими по бедрам и, выдыхая, произносят «ку-ка-ре-ку». -У самого крыльца кто-то сказал: «мяу!» «Это тут!» — сказал себе щенок и начал рыть всеми своими лапами. Из ямы выскочил мышонок и стал мыть лапки в лужице. Массаж пальцев «Умывание» Знаем, знаем – да-да-да, Поочерёдно массируют каждый палец. Где ты прячешься, вода! Выходи, водица, Мы пришли умыться! Лейся на ладошку По-нем-нож-ку- Энергично растирают ладони и кисти рук. Посмелей! Будет умываться весей! Мышонок, услышав о «мяу!», ужасно испугался и юркнул под крыльцо. Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал: «Мяу!». В конуре кто-то зашевелился. Появился громадный лохматый пес и сердито зарычал. Упражнения на развитие дыхания 1. «Рычание». Долго рычат на выдохе, оскалив зубы, согнув
2. «Полное дыхание». Делают вдох, состоящий из трех этапов:
-Вот сидит лохматый пес, Поднимает кверху нос. 3.«Сердитый пес». Резкий выдох ртом, произнося «р-р...», с
-Испугался щенок сердитого пса, убежал и спрятался под кустом. Стала над ним виться пчела. Стал щенок от пчелы отмахиваться, а она рассердилась и зажужжала, созывая своих подружек пчелок. Звуковая гимнастика Дети произносят на выдохе «ж-ж-ж...», «з-з-з...», имитируя движения крыльев пчелы. -Как пустился щенок бежать от пчел! Бег Дети бегут друг за другом, изменяя направление движений в соответствии со схемами, которые показывает ведущий: по кpугу по и против часовой стрелки, «змейкой», по диагонали зала парами и т.д. -Добежал щенок до берега реки и нырнул в воду, а когда вынырнул — пчел уже не было. Зато в воде плавала рыбка. Упражнения с элементами корригирующей гимнастики Дети ложатся на живот, положив руки, согнутые в локтях | под грудь. Рыбки ныряют, Поднимают голову и плечи, опираясь на выпрямленные руки. Головку поднимают. Рыбки ныряют, Поднимают на 10—15 см над полом прямые ноги вверх и удерживают их в таком положении на несколько секунд Хвостик поднимают На волнах качаются, Вытягивают вперед и соединяют руки ладонями, Друг другу улыбаются. руки и ноги вверх и покачиваются вперед-назад. Рыбка, рыбка, покружись Поднимают верхнюю часть туловища, опираясь на выпрямленные руки, сгибают ноги в коленях И в колечко завернись стараются дотянуться носками ног дозатылка. Рыбки отдыхают, Ложатся на спину, руки вверху, Спинки выпрямляют. выпрямляя спину. -«Может быть, ты сказала: «Мяу»?» — поинтересовался щенок у рыбы. «Ква-ква! — засмеялась лягушка. — Разве ты не знаешь, что разевает рыба рот, да не слышно, что поет». У каждого своя песенка! Пальчиковая гимнастика «Какая у кого песенка» У ходиков песня такая: Руки – «Стрелки». -Тик. Тик. Тик. У птички-синички – такая: Руки –«Клювики» - Пик. Пик. Пик. У поросёнка – такая: Ладошки – «Пятачки» -Рюх. Рюх. Рюх. У ёжика песня такая: Пальчики – «Колючки» - Плюх. Плюх. Плюх. У кисоньки песня такая: Ладошки гладят шерстку. - Мяу. Мяу. Мяу. А у рыбёшки – какая? Руки движутся сверху вниз. Пы. Пы. Пы. - «А у меня, — сказала лягушка, — самая громкая песенка, ква-ква-ква! Люблю я петь ее, когда дождь стучит по лужам, как барабанные палочки по барабану».
Массаж спины «Барабан» Дети встают в колонну. Бам! Бам! Что за гам? Постукивают кулачками. Так шуметь не стыдно вам! -Дядя барабан, мы так стучали, Похлопывают ладошками. Что перебудили целый свет. Где – то пять копеек потеряли- Поколачивают пальчиками. Не купить теперь конфет.! -Бам! Бам! Стыд и срам! Поглаживает ладонью. Я конфеты сам вам дам!
- Лягушка весело квакнула и ускакала играть с другими лягушками. Подвижная игра «Лягушки» Все игроки принимают положение упора, присев с опорой на руки, выставленные вперед. В таком же положении находятся двое водящих. По сигналу они выпрыгивают лягушкой (с поочередной опорой на руки и ноги, и стараются приблизиться к играющим, осалить кого-либо из них. Те имеют право убегать тоже только способом «лягушка». Каждый, кого осалили водящие, становится лягушкой и начинает ловить остальных игроков. Игрок, пойманный последним, объявляется победителем. -Мокрый щенок вернулся домой. И только он улегся на коврике, как опять услышал громкое «Мяу!». Щенок сел и стал внимательно смотреть по сторонам, но голову не поворачивал, чтобы таинственный зверь не заметил, что щенок его выслеживает. Гимнастика для глаз Смотрит вправо — Резко переводят взгляд вправо- Смотрит влево — влево. Раз-два, раз-два — Выполняют круговые вращения Закружилась голова. глазами. Глазки закрывали, Закрывают глаза. Глазки отдыхали. Как откроем Резко переводят взгляд вверх- Вверх посмотрим, да-да вниз. Вниз ты глазки опусти, Вверх опять их подними. Пальцами погладь глаза, Мягко поглаживают веки указательными пальцами Отдыхать пришла пора. - И тут щенок заметил котенка. Щенок очень удивился. Речевая игра «Кот рябой» Дети произносят слова «Кот рябой, хвост трубой» с различными интонациями: удивленно, хвастливо, испуганно, важно, игриво, сердито и т.п. Сначала котенок и щенок подрались, а потом помирились и подружились. Песня «О дружбе». -Щенок с наслаждением растянулся на коврике и закрыл глаза. Теперь он знал, кто сказал «Мяу!». Тише, тише, тишина! Разговаривать нельзя! Мы устали — надо спать — Ляжем тихо на кровать. Спокойной ночи! Релаксация Дети ложатся на спину и, закрыв глаза, отдыхают под звучание колыбельной «Верность и честность». Пробуждение происходит следующим образом: ведущий по очереди задевает ладонью детей; ребенок потягивается и спокойно встает. -На этом наше занятие окончено.
29 января 2014 в 22:01
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.