|
Гимнастика-побудка "Весна" для детей старшей группы
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ
Гимнастика-побудка "Весна" для детей старшей группы
Цели:
- обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности;
- закреплять навыки проведения самомассажа рук, головы, лица, живота, стопы, активизируя биологически активные точки;
- проводить профилактику плоскостопия; формировать правильную осанку;
- осуществлять комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны, босоножье, кратковременное воздействие холодной водой — стояние в тазу при температуре воды+14 — +18 "С, обширное умыванием (рук, плеч, лица, шеи, груди);
- учить осознанному отношению к выбору закаливающей процедуры, учитывая свое самочувствие;
-закреплять умение осознанно, активно, с должным мышечным напряжением выполнять все виды движений;
- закреплять умение работать с пиктограммами; ш воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать, выполнять разнообразные упражнения, подвижные игры.
Материал:дорожки "Здоровья", авторские разработки пиктограмм (школа мяча, скакалки, школа силачей, работа с тренажерами), физкультурное оборудование: гимнастические скамейки, стенки, мячи разных размеров и веса, гимнастические мячи, палки, гантели, роллеры.
Время проведения: после дневного сна.
Место проведения: групповая комната.
Содержание |
Словесное сопровождение |
Дозировка |
Дети просыпаются |
Солнце уж не спит давно, Смотрит к нам оно в окно. Хорошо вам отдыхать, Но пора уже вставать |
1 раз |
Пробуждение (потягивание) |
"Потягивание"
Исходное положение: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль
туловища. Потянуться, вытягивая позвоночник |
Тихо-тихо колокольчик позвени, Всех мальчишек и девчонок разбуди. Все проснулись, потянулись И друг другу улыбнулись |
3-4 раза |
"Мы шагаем по дорожке"
Исходное положение; лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Подтянуть ноги к груди, обхватить руками. Перейти в исходное положение. Подтянуть колено правой ноги к груди, отвести ногу, согнутую в колене влево (скручивание). Повторить то же самое левой ногой (отвести вправо) |
Снег растаял, всюду лужи — Выше ноги поднимай. Ноги нам мочить не нужно, По дорожке ты шагай! |
Зраза |
"Нарисуй радугу"
Исходное положение: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять правую ногу, нарисовать полукрут в воздухе слева направо и справа налево. Повторить то же левой ногой. Ноги в коленях не сгибать |
Что за чудо-красота, Расписные ворота! В небе радуга повисла, Как цветное коромысло! |
4 раза |
Содержание |
Словесное сопровождение |
Дозировка |
"Гром"
Исходное положение: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Подтянуть ноги к груди, обхватить руками. Перейти в исходное положение |
По дорожкам пыль летит, Гром грохочет, гром гремит! Спрячемся от грома, Громкого такого! |
4-5 раз |
"Кораблики"
Исходное положение: лежа на животе, руки под подбородком. Приподняться, прогнуть спину. Вытянуть прямые руки перед собой и покачаться |
В голубенькой рубашке Бежит по дну овражка Веселый ручеек. Запустим мы кораблики, Бумажные кораблики, И путь их так далек |
4 раза |
Массаж рук (проводится по понедельникам) |
"Дождик моет руки"
Исходное положение: поза по-турецки. По карточкам (воспитатель показывает карточку-схему выполнения упражнения) выполнять движения, как при мытье рук. Потереть ладонь о ладонь пока они не нагреются. Круговыми движениями поглаживать и растирать внешнюю сторону кисти, постепенно переходя на предплечье и плечи. Покрутить каждый палец 2-3 раза в одну сторону, затем в другую |
Дождь поймали мы в ладошки, Дождь согреем мы немножко. Разотрем им пальцы, руки; Дождь весенний — просто супер! Наши пальцы веселит, Укрепляет и бодрит! (повторить два раза) |
1 мин |
"Веселая гимнастика"
Прижать поочередно кончики пальцев к их основаниям внутри ладоней. Сначала тянется мизинец, за ним постепенно остальные. Последним сгибается указательный палец. Прижать поочередно пальцы к основанию ладони (желательно до хруста). Поочередно прогнуть пальцы к тыльной стороне ладони |
|
30 с |
Массаж лица (проводится по вторникам) |
"Слепи красивое лицо"
Поглаживать лоб, щеки, крылья носа от центра к вискам, мягко постукивать по коже, чтобы она была упругой. С усилием, надавливая, рисовать желаемый красивый изгиб бровей, затем щипками лепить густые брови от переносицы к вискам. Мягко и нежно лепить глаза, надавливая на их уголки и расчесывая длинные пушистые реснички. Надавливать на крылья носа, вести пальчики от переносицы к носовым пазухам, подергивать себя за нос и представлять, какой у тебя красивый нос |
У весны красы попросим Для себя, для всех ребят. Лепим лоб, глаза и носик, Щеки пусть огнем горят! (повторить 2-3 раза) |
30 с |
Массаж головы (проводится по средам) |
"Слушаем весну"
Растирать уши ладонями снизу вверх и сверху вниз. Пальцами растирать каждое ухо, поднимаясь от мочки по закрутке уха внутрь |
Говорите все потише! Я хочу весну услышать, Как идет тропинкой снежной, Как смеется звонко, нежно. Снег растает сразу вдруг, Зацветут сады вокруг! |
10с |
Содержание |
Словесное сопровождение |
Дозировка |
"Догонялки"
Сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавиатуре, "бегать" по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг друга |
Мы друг друга догоняем, В догонялки мы играем, 1-2-3-4-5, Очень любим мы играть! |
Юс |
Массаж живота (проводится по четвергам) |
"Туча ходит по кругу"
Медленно и нежно подушечками пальцев обвести вокруг пупка. Положить ладонь на пупок и медленно, ласково делать круг, постепенно расширяя его |
Туча по небуплывет, Скоро сильный дождь пойдет. Дождь весной для всех отрада, Все дождю, конечно, рады! |
3-4 раза |
"Дождик"
Помассировать брюшную полость, как бы перетирая ее в руках или перехватывая и заминая |
На дворе переполох — С неба сыплется горох. Это же дождинки — Тучкины слезинки |
10 с |
"Греемся на солнышке"
Нежно медленно поглаживать живот |
Дождь прошел, и сразу солнце Заглянуло к нам в оконце, В лужах ярко засияло, Снова весело нам стало |
Юс |
Массаж ног (проводится по пятницам) |
"Сапожки"
Растирающими движениями помассировать стопу, пятку, пальцы, подъем, щиколотки, голень. Прощупывающими, растирающими движениями помассировать колени |
Теплый дождик кап да кап, Все залил дорожки. Все равно, пойдем гулять, Надевай сапожки |
30 с |
Ходьба по тропе здоровья |
Дети выбирают, по какой тропе (с каким наполнителем) они пойдут |
Всем желаю закаляться, Не болеть и не хворать, Солнцу, небу улыбаться, Физкультурниками стать! |
1раз |
Упражнения вне спальни |
Комплекс ритмической гимнастики "Пришла весна" |
|
2 мин |
Закаливающие процедуры |
|
2 мин |
Работа с пиктограммами |
|
3—5 мин |
Подвижные игры (по желанию детей) |
|
1-2 раза |
Дидактическая игра "Копилка здоровья"
После проведения гимнастики-побудки дети берут "копилки здоровья" (каждый свою) и складывают туда фишки с выполненными в течение дня упражнениями и заданиями, способствующими сохранению здоровья и развитию физических качеств (в конце недели подводится итог — кто больше сделал для своего здоровья). Победителю вручается приз |
Дети вместе с воспитателем читают стихотворение С. Островского "Будьте здоровы!" |
2—3 мин |
29 января 2014 в 21:58
|