МБДОУ "Детский сад "Солнышко" Общеразвивающего вида с приоритетным направлением-физическое воспитание п.Первомайский
Исследования. Изучение мотивов двигательной активности.
Варианты исследования мотивов двигательной активности и эмоционального отношения дошкольников кфизической культуре Исследование 1. Изучение мотивов двигательной активности Исследование проводится с детьми 5-7 лет старшей и подготовительной групп. Дошкольникам индивидуально предлагают небольшой рассказ, в котором каждый из исследуемых мотивов выступает в качестве личной позиции одного из персонажей. После прочтения каждого абзаца перед ребенком выкладывают соответствующий содержанию рисунок - внешнюю опору для запоминания. Педагог: Сейчас я прочитаю тебе рассказ. Послушай. Мальчики (девочки) разговаривали про физкультурные занятия. Первый мальчик сказал: "Я хожу на физкультурные занятия потому, что меня заставляет воспитатель, если бы меня не заставляли, я бы на занятия не ходил. (На стол перед ребенком выкладывается карточка № 1: женская фигура, склонившаяся вперед, с указующим жестом. Перед ней - фигура ребенка. Мотив по принуждению.) Педагог :Второй мальчик сказал: "Я хожу на физкультурные занятия, потому что мне нравится заниматься, делать различные упражнения, играть в подвижные игры. Даже если бы физкультурных занятий в детском саду не было, я бы все равно занимался физкультурой". (Выкладывается карточка №2; фигуры детей, которые выполняют общеразвивающие упражнения. Учебный мотив.) Педагог: Третий мальчик сказал: "Я хожу на физкультурные занятия потому, что там весело, особенно когда мы играем в подвижные игры, можно бегать, смеяться". (Выкладывается карточка № 3: фигуры детей, играющих в подвижные игры. Игровой мотив.) Педагог: Четвертый мальчик сказал: "Я хожу на физкультурные занятия потому, что хочу быть здоровым, сильным, красивым. Когда человек здоров, он многое может сделать". (Выкладывается карточка № 4: один мальчик, как спортсмен, здоровый и крепкий. Мотив здоровья, силы, красоты) Педагог: Пятый мальчик сказал: "Я хожу на физкультурные занятия потому, что меня хвалят, как я выполняю упражнения".(Выкладывается карточка № 5: взрослый, который гладит по голове ребенка. Мотив получения похвалы.) После прочтения рассказа педагог задает ребенку вопросы: "А как, по-твоему, кто из них прав, почему? А ты ходишь на физкультурные занятия, почему?". Полученные данные оформляют следующим образом: Частота выбора различных мотивов, %
29 января 2014 в 21:47
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.