МБДОУ "Детский сад "Солнышко" Общеразвивающего вида с приоритетным направлением-физическое воспитание п.Первомайский

Исследования. Изучение мотивов двигательной активности.

 

Варианты исследования мотивов двигательной активности и эмоционального отношения дошкольников кфизической культуре

Исследование 1. Изучение мотивов двигательной активности

Исследование проводится с детьми 5-7 лет старшей и подготовительной групп. Дошкольникам индивиду­ально предлагают небольшой рассказ, в котором каждый из исследуемых мотивов выступает в качестве лич­ной позиции одного из персонажей. После прочтения каждого абзаца перед ребенком выкладывают соответ­ствующий содержанию рисунок - внешнюю опору для запоминания.

Педагог: Сейчас я прочитаю тебе рассказ. Послушай. Мальчики (девочки) разговаривали про физкультур­ные занятия. Первый мальчик сказал: "Я хожу на физкультурные занятия потому, что меня заставляет воспитатель, если бы меня не заставляли, я бы на занятия не ходил.

(На стол перед ребенком выкладывается карточка № 1: женская фигура, склонившаяся вперед, с указующим жестом. Перед ней - фигура ребенка. Мотив по принуждению.)

Педагог :Второй мальчик сказал: "Я хожу на физкультурные занятия, потому что мне нравится заниматься, делать различные упражнения, играть в подвижные игры. Даже если бы физкультурных заня­тий в детском саду не было, я бы все равно занимался физкультурой".

(Выкладывается карточка №2; фигуры детей, которые выполняют общеразвивающие упражнения. Учебный мотив.)

Педагог: Третий мальчик сказал: "Я хожу на физкультурные занятия потому, что там весело, особенно когда мы играем в подвижные игры, можно бегать, смеяться". (Выкладывается карточка № 3: фигуры детей, играющих в подвижные игры. Игровой мотив.)

Педагог: Четвертый мальчик сказал: "Я хожу на физкультурные занятия потому, что хочу быть здоровым, сильным, красивым. Когда человек здоров, он многое может сделать". (Выкладывается карточка № 4: один мальчик, как спортсмен, здоровый и крепкий. Мотив здоровья, силы, красоты)

Педагог: Пятый мальчик сказал: "Я хожу на физкультурные занятия потому, что меня хвалят, как я выполняю упражнения".(Выкладывается карточка № 5: взрослый, который гладит по голове ребенка. Мотив получения похвалы.)

 После прочтения рассказа педагог задает ребенку вопросы: "А как, по-твоему, кто из них прав, почему? А ты ходишь на физкультурные занятия, почему?".

Полученные данные оформляют следующим образом:

Частота выбора различных мотивов, %

Мотив

Старшая группа

Подготовительная группа

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Игровой

33%

20%

27%

19%

Учебный

30%

53%

35%

56%

Здоровья, силы, красоты

20%

17%

18%

18%

Похвалы

15%

10%

14%

7%

Принуждения

2%

0%

6%

0%

 

29 января 2014 в 21:47

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.