МБДОУ "Детский сад "Солнышко" Общеразвивающего вида с приоритетным направлением-физическое воспитание п.Первомайский

Интегрированное занятие «ТЕЛЕФОН» По сказке К. Чуковского. Подготовительная группа.

Интегрированное занятие «ТЕЛЕФОН»

 По сказке К. Чуковского

Воспитатель: Денисова В.А.

МДОУ: детский сад «Солнышко»

Подготовительная группа

Задачи:

1. Закрепить навык правильного выполнения массажа ушей.

2. Развить силовые качества.

3. Воспитать чувство взаимопомощи.

Оборудование : Книга-игрушка К. Чуковского «Телефон»; зво­нок; канат. Фонограмма песни «Чунга-Чанга» В. Шаинского.

Ведущий показывает ребятам книгу.

Ведущий: Книга открывается, Сказка начинается.

У меня зазвонил телефон.

-Кто говорит?

-Слон.

-Откуда?

-От верблюда.
- Что вам надо?

-Шоколада.

-Для кого?

-Длясына моего.

-А много ли прислать?

-Да пудов этак пять или шесть:
-Больше ему не съесть,

Он у меня еще маленький.

-Положил слон трубку и, чтобы лучше слышать, как звонит телефон, стал делать массаж ушей.

Массаж ушей

Чтобы уши не болели, Пальцами мягко разминают

Разомнем мы их скорее. ушную раковину.

Вот сгибаем, отпускаем Пальцами сгибают ухо и отпускают.

И опять все повторяем

Козелок мы разомнем, Большим и указательным пальцами растирают козелок.

По уху пальчиком ведем Проводят указательным пальцем по краю ушной раковины.

И ладошкой прижимаем, Ладонями энергично растирают уши.

Сильно-сильно растираем.

Прилетела к слону муха, вьется над ним, жужжит, мешает.

Гимнастика для глаз «Муха»

Громко муха зажужжала,  Вытягивают вперёд руку и описывают указательным

Над слонёнком виться стала. пальцем в воздухе круг, прослеживание движение глазами.

Муха, муха полетела Дотрагиваются пальцем до кончика носа, сфокусировать взгляд на кончике пальца. 

И на нос слонёнку села.

Снова муха полетела,

И на ухо она села. Дотрагиваются до уха, прослеживая движение пальца взглядом в пределах видимости, не поворачивая головы.

Так же медленно дотрагиваются до второго уха,  прослеживая движения взглядом.

Муха вверх и муха вниз.  Резко перемещают взгляд вправо, влево, вверх, вниз,

Ну, Слонёнок, берегись!  зафиксировав его на кончике пальца.

Слоник наш закрыл глаза –  Плотно прижимают ладони к открытым глазам

Улетела егоза!  так, чтобы через них не проникал  свет.

А потом позвонил крокодил

И со слезами просил:

-Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

Мы ждем не дождемся,

Когда же ты снова пришлешь

К нашему ужину

Дюжину

Новых и сладких калош.

-Крокодил, дожидаясь калош, не стал терять время зря, а за­нялся крокодильей зарядкой.

Упражнения для гибкости позвоночника

Раз — нагнулись, Стоя, наклоняются вперед.

Два-нагнулись, Повторяют 6—8 раз.

До носочков дотянулись.   Лежат на животе, руки в «замке» за голову.

Крокодил на дне лежал, Медленно поднимают

Вдруг он голову поднял.  верхнюю часть туловища.

Повторяют 3-4 раза.

Вправо-влево повернулся, Стоят на коленях. Поворачиваются назад,

Пола он рукой коснулся,  касаясь рукой  пола.

Повторяют 5—6раз в каждую сторону.

Наклонился вправо, влево, Сидят, ноги врозь. Наклоняют корпус к ноге, касаясь

Мышцы он развел умело. касаясь рукой носка.

Крокодильчик потянулся, Стоят. На вдох поднимают руки вверх

А потом опять нагнулся. На выдох руки опускают, наклон вперёд.

Расслабляют мышцы.

 После зарядки крокодил приготовился к обеду.

Пальчиковая игра «Крокодил»

Крокодил ждёт гостей, Сжимают пальцы в кулаки и разжимают их.

Пасть его полна гвоздей!

Я спросил у крокодила: Рёбрами ладоней растирают ладони движутся в стороны – вместе)

-Здесь овца не проходила? 

А злодей лежит на дне Потирают ладони о ладонь.

И подмигивает мне. Подмигивают.

А потом позвонили зайчатки:

- Нельзя ли прислать нам перчатки?
В них будем лапки согревать

И спинку будем выпрямлять.

Упражнение на осанку «Зайка»

Посмотри, как зайка встал, Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Как головку он поднял.

Шейкой, спинкой потянулся

И назад слегка прогнулся.

Лапка на шейке, лапка на спинке.

Пряменький зайка, как на картинке!

Посмотри-ка на себя!

Вот он-я! Какой он – я?

А потом позвонили мартышки:

— Пришлите, пожалуйста, книжки!

Мартышки очень подвижные и не могут долго сидеть на од­ном месте.

Динамическая пауза «Мартышки»

Мы – весёлые мартышки, «Пружинка», сгибают руки в локтях,

Мы играем громко слишком. ладони развёрнуты вперёд, пальцы развернуты.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем, Выполняют движения по тексту

Надуваем щёчки, стихотворения.

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесём к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Что, понравилось, дружок?

Становись теперь в кружок.

(Е. Карельская)

Ритмический танец «Чунга-Чанга»

Вступление.Переступают ногами на месте, поочередно под­нимая и опуская руки, согнутые в локтях (ладони раскрыты и повернуты друг к другу, пальцы раздвинуты).

1.Чунга-Чанга —синий небосвод, Поскакивают по кругу.

 Чунга-Чанга — лето круглый год.

Чунга-Чанга — весело живем,

Чунга-Чанга — песенку поем!

Припев:

Чудо-остров,чудо-остров, Поочерёдно выставляют на пятку ногу,  

Жить на нем легко и просто, одновременно поднимая и опуская
Жить на нем легко и просто,  согнутые в локтях руки.
Чунга-Чанга! (ладони раскрыты и повернуты вперёд).

Наше счастье постоянно, Кружаться на носках. .

Жуй кокосы, ешь бананы,

Жуй кокосы, ешь бананы, Чунга-Чанга!

2.Чунга-Чанга — места лучше нет, Лежа на животе, поочередно

 Чунга-Чанга — мы не знаем бед. поднимают и опускают ноги,

сгибая их в коленях, при этом качают головой вправо-влево, поддерживая ее руками с опо­рой на локти.

Чунга-Чанга — кто здесь прожил час Стоя на коленях, качают согнутыми

 В  локтях руками вправо-влево (ладони развернуты впе­ред).

Чунга-Чанга — не покинет нас.
Припев Движения те же.

(Ю. Энтин)

Проигрыш.Идут приставными шагами вправо по кругу, од­новременно скрещивая и разводя в стороны согнутые в локтях руки (ладони развернуты вперед).

3-й куплет (без слов). 1-е предложение.Разворачиваются вправо и выполняют мелкие переступания с ноги на ногу, делая не­большие круговые движения ладонями, развернутыми друг к другу (руки согнуты в локтях). 2-е предложение. теже движения повторяются в левую сторону.

припев.Движенияте же. В конце — поочередно поднимают и опускают согнутые в локтях руки (ладони развернуты впе­ред).

А потом позвонил медведь

Да как начал, как начал реветь.

Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?

Но он только «му» да «му». А к чему, почему — не пойму!

Повесьте, пожалуйста, трубку!

 -Положил медведь трубку и слез со своей кровати.

Гимнастика для стоп «Медведь»

Ой-ее-ее-ечки! Поднимаются то на носки, то на пятки.

Спал медведь на коечке. Поднимаются на носки и на пятки,

Свесил с кроватки  расположив стопы на одной линии носками внутрь.

Две босые пятки.

Две босые, две смешные, Поднимаются на носки и на пятки,

Ой, смешные пятки! расположив  стопы носками наружу.

Увидала Мышка, Переминаются с ноги на ногу.

Мышка – шалунишка, Делают выпад ногой вперёд. Затем

Влезла на кроватку, разворачиваются на 180 поменяв опорную ногу.

Хвать его за пятку.

(Н.Пикулева)

А недавно две газели

Позвонили и запели:

Неужели
Все сгорели карусели?


Не сгорели карусели,

И качели уцелели!

Но не слушали газели

И по-прежнему галдели.

Артикуляционная гимнастика

Дети проговаривают скороговорки сначала в медленном тем­пе, потом все быстрее и быстрее (темп можно отстукивать уда­рами ладони по ноге или хлопками).

«Бык тупогуб, тупогубенький бычок». «Шли сорок мышей, нашли сорок грошей, Две мышки поплоше нашли по два гроша».

А потом позвонили цапли.

Пришлите, пожалуйста, капли.
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись.

Не надо болеть, цапли,
Пришлю вам, конечно, я капли.
А вы начинайте дышать,
Дыханьем себе помогать.

Дыхательная гимнастика

1.Проверка элементов диафрагмально-реберного дыхания. Вдох,

ощущая, как ребра слегка отходят в стороны, — задержка дыха­ния — выдох.

2.Ступенчатый вдох. Медленный вдох, вдыхая сначала поло­
вину, затем полный запас воздуха — задержка дыхания — спокойный выдох.

3. Ступенчатый выдох. Спокойный вдох — задержка дыхания —
медленный выдох, выдыхая сначала половину запаса воздуха,
затем — весь.

4Отдых. Медленно вдохнуть и медленно выдохнуть (продол­жительность вдоха по времени равна выдоху).

А вчера поутру кенгуру;

Не эта ли квартира Мойдодыра?
Я рассердился да как заору:

Нет, это чужая квартира!

Кенгуру повесила трубку и побежала играть с друзьями.

Эстафета «Кенгуру»

Дети встают в две колонны. Участники по очереди прыгают большими прыжками до стула и обратно. Побеждает команда, закончившая прыжки первой.

Я три ночи не спал.

Я устал. Мне бы заснуть, отдохнуть.

Но только я лег — звонок.

Энергостимулирующее упражнение «Звонок»

Ребята ложатся на пол, расслабляют все мышцы. На звучание звонка они должны быстро вскочить на ноги.

Кто говорит?
- Носорог!

-Что такое?

-Беда! Беда!
-Бегите скорее сюда!

-В чем дело?

-Спасите!

 -Кого?

  -Бегемота!

Наш бегемот провалился в болото! Ох, нелегкая это работа — Из болота тащить бегемота!

Игра «Перетягивание каната»

Общими усилиями мы вытянули бегемота. А теперь пусть наши руки немного отдохнут.

 

Болгарская пальчиковая игра «Кто приехал?»

Ребята соединяют пальцы обеих рук кончиками вместе.

Кто приехал? Быстро хлопают кончиками

больших пальцев.

Мы, мы, мы! Кончики больших пальцев при-

жимают друг к другу, кончика­ми остальных пальцев одновре­менно быстро хлопают.

Мама, мама, это ты? Хлопают конниками больших пальцев.

Да, да, да! Хлопают кончиками указательных пальцев.

Папа, папа, это ты?  Хлопают кончиками больших пальцев.

Да, да, да! Хлопают кончиками средних пальцев.

Братец, братец, это ты? Хлопают кончиками больших пальцев.

Да, да, да! Хлопают кончиками безымянных пальцев.

Ах, сестричка, это ты? Хлопают кончиками больших пальцев.

Да, да, да! Хлопают мизинцами.

Все мы вместе, Хлопают всеми пальцами.

Да, да, да! Хлопают ладонями.

 

-Книжка закрывается, Сказка завершается.

29 января 2014 в 21:37

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.