МБДОУ "Детский сад "Солнышко" Общеразвивающего вида с приоритетным направлением-физическое воспитание п.Первомайский
Конспект интегрированного оздоровительного занятия «РАДУГА ЗДОРОВЬЯ» Подготовительная группа.Конспект интегрированного оздоровительного занятия «РАДУГА ЗДОРОВЬЯ» Воспитатель: Денисова В.А. МДОУ: детский сад «Солнышко» Подготовительная группа Задачи: 1.Обучить приемам массажа биологически активных точек. 2.Развить коммуникативные качества, научить преодолевать барьеры в общении. 3.Воспитать осознанное отношение к своему здоровью. Оборудование: Незнайка — кукла бибабо; фланелеграф и пособие для него «Радуга», состоящее из полосок красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового цветов; кукла для каждого ребенка; маска лисы. Фонограмма песни В.Шаинского «Вместе весело шагать». Ход занятия Ведущий. Ребята, смотрите, к нам идет Незнайка. Незнайка, почему ты такой грустный? (Появляется Незнайка.) Незнайка Я все кашляю, чихаю, Как здоровым стать, не знаю! Ведущий. Незнайка, а ты знаешь, на какое слово похоже слово «здоровье»? Ребята, помогите Незнайке! (Дети отвечают.) Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья, Давайте поздороваемся и мы. Коммуникативная игра «Здравствуй!» Дети здороваются пальчиками. Прикасаясь друг к другу большими пальцами, они поют слово «Здравствуй!» низким голосом. Если здороваются мизинцами, то интонируют «здравствуй» в верхнем регистре. Можно здороваться большим и указательным пальцами или большим и мизинцем, соответственно пропевая первый слог низко, а второй высоко и т.д. (Незнайка начинает хныкать, шмыгать носом, жалуясь на простуду). -Не плачь, Незнайка, даже дождику тебя жалко — вон он как звонко закапал по дорожкам. Звучит песня «О дождике». Ведущий: Посмотрите, после дождика в небе засияла радуга. Что за чудо-чудеса! В гости радуга пришла, Семь дорожек принесла. Все дорожки не простые, А волшебные такие: По дорожкам кто пойдет, Тот и пляшет, и поет, Веселится и играет, Как здоровым стать, узнает. -Незнайка, если хочешь узнать, как никогда не болеть, отправляйся с нами в путь. Комплекс ритмической гимнастики под песню «Вместе весело шагать» Вступление. Идут на месте. Припев. Маршируют по кругу друг за другом. 1-й куплет. 1-й такт — руки в стороны; 2-й такт — руки вверх; 3-й такт — руки перед собой; 4-й такт — опустить руки вниз. Повторить 4 раза. Припев. Поскоки по кругу. 2-й куплет. И.п. — руки на поясе, ноги слегка расставлены. 1-й такт — поворот туловища направо, разводя руки в стороны; 2-й такт — вернуться в и.п.; 3—4-й такты — те же движения влево. Повторить 4 раза. Припев. Боковой галоп по кругу. 3-й куплет. И.п. — руки на поясе, ноги на ширине плеч. 1-й такт — наклон вперед, руки вытянуть вперед; 2-й такт — вернуться в и.п.; 3-й такт — наклон вниз, коснуться ладонями пола; 4-й такт — вернуться в и.п. Повторить 4 раза. Припев. Маршировать по кругу. Проигрыш. 1—8-й такты — прыжки ноги в стороны — вместе. 9— 16-й такты — кружение на поскоках вокруг себя. Припев. Идут на месте с хлопками над головой. Ведущий выкладывает цветные дорожки на фланелеграфе так, чтобы получилась радуга. -Первая дорожка здоровья — красная. Она дружит с красным солнышком, которое нас будит по утрам.
Упражнение «Просыпайся, глазок!» Дети ложатся на ковер, закрывают глаза и далее выполняют и действия по тексту. В конце стихотворения встают на ноги и тянутся руками вверх. Просыпайся, глазок! Просыпайся, другой! Поздороваться Солнышко вышло с тобой! Посмотри, как оно улыбается! Новый день, новый день начинается! Это кто уже проснулся? Кто так сладко потянулся? Потягуни-потягушечки От носочков до макушечки. Мы потянемся-потянемся, Маленькими не останемся. Вот уже растем, растем, растем! (Н. Пикулева) -Оранжевая дорожка научит нас делать зарядку.
Зарядка «Новая кукла» на мотив русской народной песни «Пойду ль я, выйду ль я» Раз, два, три, четыре — Дети берут кукол и поднимаются на носки, Куклу новую купили. руки вверх. Но такую небольшую Поворачиваются вправо-влево, Куклу Таню озорную. вытягивая куклу вперед. Эта кукла не игрушка, Наклоняются вперед, тянутся за куклой, А ребенок и подружка. прогибая спину. Капризуля, баловница — Поднимают куклу вверх, выполняют С ней придется повозиться. полуприседания, ставят куклу то правое, то на левое плечо. Вышла с куклой погулять — Приседают, ставя куклу на пол.
Уложили куклу спать — Покачивают куклу на руках.
Кукла прыгала по лужам, Прыгают.
Ах ты, кукла-озорница, Встают на колени, садятся поочерёдно Быть голодной не годится. на правое и левое бедро. Ах ты, кукла-попрыгушка, Сидя, выполняют наклоны к ногам Вот кровать, вот подушка. Если хочешь слушать сказки, Сидя, раздвинув ноги, наклоняют куклу Закрывай скорее глазки. поочередно к правой и левой ноге. Ну, а кукла спать не хочет, Поочередно садятся на пятках Веселится и хохочет. (кукла прижата к груди) и делают стойку на коленях (кукла поднята над головой). Прыг да скок, прыг да скок — Кружатся на поскоке. Вот и кончился урок. -На голубой дорожке мы будем учиться умываться. Массаж пальцев «Умывание» Знаем, знаем — да-да-да, Поочередно массируют каждый палец. Где ты прячешься, вода! Выходи, водица, Мы пришли умыться! Лейся на ладошку По-нем-нож-ку. Нет, не понемножку — Энергично растирают ладони и кисти рук. Посмелей! Будет умываться веселей! (И. Пикулева) -Ну, вот умылись, а теперь будем завтракать. Слышите, как каша на плите пыхтит? Звучит песенка «Про манную кашу» Л. Абелян Упражнение «Пых! Пых!» Во время вступления перед каждым куплетом дети ставят ладони на ребра и, делая энергичный выдох с активной работой мышц живота, произносят: «Пых!.. Пых!..». -По зеленой дорожке мы отправимся гулять. Раз, два, три, четыре, пять — Мы сейчас пойдем гулять. Ты в окошко погляди, На погоду посмотри. Ты подумай, что надеть, Чтобы сильно не вспотеть, Чтоб не зябнуть, не дрожать, Думай, что же надевать!
Массаж биологически активных точек «Что делать после дождика» для профилактики простудных заболеваний. Что делать после дождика? Энергично массируют «дорожку» по спирали от уровня сосков вдоль переднее- срединного меридиана до яремной ямки. -По лужицам скакать! Большими пальцами рук мягко поглаживают шею сверху вниз — 3 раза. -Что делать после дождика? Сильно раздвинув указательные и средние пальцы, кладут их перед и за ушами и с силой растирают кожу. -Кораблики пускать! Сжав руки в кулаки, возвышениями больших пальцев, растирают крылья носа. -Что делать после дождика? Кладут три пальца на середину лба и массируют мягко надавливая. -На радуге качаться!Слегка касаясь пальцами, проводят по лбу 3раза -Что делать после дождика? Энергично растирают ладони.
-Вышли ребята на лужок и стали играть. Танец-игра «Выйдем на лужок» Выйдем, выйдем на лужок, Дети встают в два концентрических круга, На лужок, на лужок. Взявшись за руки, двигаются хороводным шагом. Один круг- вправо, другой -влево. Мой дружок, мой дружок! Останавливаются, берут за руки партнёра из другого круга, стоящего на против. Мы с тобой покружимся, Кружатся парой . Мы с тобой подружимся. Друг другу улыбнёмся Делают « пружинку», держась за руки, улыбаясь друг другу. И снова разойдёмся. Пары опускают руки. Дети перестраиваютсяв два концентрических круга. Танец повторяется. Посмотрите, как ярко засияло солнышко и осветило желтую дорожку. Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик» Солнечный мой заинька, прыгни на ладошку. Солнечный мой заинька, маленький, как крошка. Прыг на носик, на плечо. Ой, как стало горячо! Прыг на лобик, и опять на плече давай скакать. Дети вытягивают вперед ладошку. Ставят на ладонь указательный палец другой руки. Прослеживают взглядом, движение пальца, которым медленно прикасаются сначала к носу, вновь отводят вперед, затем последовательно дотрагиваются до одного плеча, лба и другого плеча, каждый раз отводят палец перед собой. Голова всё время находится в фиксированном положении. Закрывают глаза ладонями. -Вот закрыли мы глаза, А солнышко играет: Щёчки тёплыми лучами нежно согревает. -А по синей дорожке гуляет волк. Он хочет поиграть с ребятами-гусятами. Русская народная игра «Гуси и волк» Один играющий надевает маску и изображает волка, остальные- гусей. «Гуси» становятся в круг. На середину выходит « волк». Волк: Гуси, вы гуси, красные лапки! Где вы бывали, Что вы видали? Гуси: Мы видали волка. Унёс он гусёнка Да самого лучшего, Да самого большего.
Упражнение для успокоения дыхания Носом — вдох, и выдох ртом, Дети совершают действия в
Марш на месте, не спеша. Как погода — хороша? - Фиолетовая дорожка приведет нас домой. Возвращаемся домой, Хорошо шагать с тобой. Раз и два, раз и два — Хоть погода хороша, В группу нам идти пора. Мы шагаем не спеша. Руки вымоем сейчас, Суп уже заждался нас. -Понял, Незнайка, что нужно делать, чтобы закаляться и не болеть? Дети помогают Незнайке ответить. Запомните, ребята, запомни, Незнайка, что... Безволие, неряшливость и лень — К заболеваньям первая ступень. Гуляй на воздухе, не ешь ты перед сном, А летом спи с распахнутым окном, Дружи с водой, купайся, обтирайся, Зимой и летом физкультурой занимайся. - На этом наше занятие окончено. 29 января 2014 в 21:35
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.